Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. В структуре страхов автор выделяет семь основных подгрупп: Щербатых делит все страхи на три группы: Природные страхи непосредственно связаны с угрозой жизни человека. К числу природных явлений, внушающих людям страх, относятся гроза, солнечные затмения, появление комет, извержение вулканов и сопровождающие их землетрясения, которые ассоциируются у человека со страхом конца мира. Особую группу природных страхов составляют страхи животных. К животным, вызывающим у людей особенно сильный страх, несомненно, относятся змеи.

Виды страхов

Самые распространенные классификации — это: Международная классификация психических заболеваний. Первым разделил страхи на реальные и невротические основатель психоанализа Зигмунд Фрейд.

классификация противоречий, призывающих личность к вхождению в . Большинство социальных страхов имеют комплексный характер, то есть человек Природные» страхи: атмосферные явления, астрономические явления.

Ради дела… ему приходилось рано вставать, а потому и ложиться рано. Но однажды вечером… он засиделся позже обычного часа и услышал чудесное пение, которого никогда раньше не слышал: На следующий вечер он устроил так, чтобы лечь позже… и ещё раз услышать пение птицы. И на следующий вечер. Он так… так опьянился голосом ночной птицы, что целый день думал только о нём. И пришло время, когда он стал слушать птицу ночь напролёт.

Уже не мог заниматься своим делом при свете солнца. Скоро он вообще повернулся к дню спиной и весь отдался чарующему голосу ночной птицы… и так грустно кончилась его карьера, его богатство… и наконец, жизнь… Мораль ты знаешь — не получится любить только голос ночной птицы. Приходится полюбить и ночную птицу. Стэнли Холл распространяя утверждаение, что в развитие детской психики воспроизводятся основные стадии биологической эволюции о , на процесс развития страха утверждал, что ребенок переживает в процессе своего развития страхи, которые испытали животные, а затем люди на различных этапах анторопогенеза.

Он писал, что в детских страхах сохранились многочисленные следы первоначальной психоплазмы, из которой первобытный человек создавал многочисленные волшебные демонические существа. Доказательством биогенезиса, с точки зрения Холла, являются многочисленные рационально необъяснимые детские страхи. Боязнь животных более чем другие виды страха, походит на исчезнувшие рефлексы и отголоски психических состояний первобытного человека, наличие которых у современного ребенка нельзя объяснить ни фактами его индивидуальной жизни, ни нынешними условиями его существования.

Эти формы страха интерпретируются автором как инстинктивный страх, то есть не имеющий опоры в индивидуальном опыте.

Современное состояние проблемы страхов в психологии…………5 1. Исследование страха в отечественной и зарубежной психологии…5 1. Исследования особенностей страхов у детей дошкольного возраста……………………………………………………………….. Изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста……………………………………………………… Цели, задачи, содержание методик исследования……………… Экспериментальное изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста………………………………31 Заключение……………………………………………………………………….

Что такое страх - польза и вред страха и как от него избавиться бороться, но уничтожать всякое проявление страха – значит идти против природы. Социальные – это волнения по поводу собственного благополучия и своих.

На сегодняшний день существует множество классификаций страхов. Анализируя состояния страха, А. Кемпински выделяет четыре вида страха: Данную классификацию он связывает с ситуациями, вызывающими установку страха. Ситуации, связанные с непосредственной угрозой жизни, вызывают биологический страх. Угроза, исходящая извне, ясно осознается субъектом, вызывая страх, и он тем сильнее, чем беспомощней чувствует себя человек в ситуации опасности.

Так, состояние кислородного голодания при сердечной недостаточности, бронхиальной астме, большой потери крови вызывает острое чувство страха.

Вы точно человек?

Актуальность исследования определяется ростом негативных эмоционально-личностных проявлений у детей младшего школьного возраста, на которые указывают многочисленные авторы А. Шалимова и многие др. В исследованиях, посвященных психологии эмоций Л. Теоретическое исследование особенностей детских страхов в работах зарубежных и отечественных исследователей Проблематика детского страха имеет не такую давнюю историю в психологической науке. Представитель биогенетического направления С.

Холл распространял биогенетический закон и на онтогенез страха.

Cтатья на тему: Основные классификации страхов. Природные страхи, непосредственно связанные с угрозой жизни человеку. К числу страхи - боязнь и опасения за изменение своего социального статуса.

Арт-терапия Арт-терапия успешно применяется при коррекции многих детских страхов. Эффективность применения арт-терапии в форме рисования страха и последующей работы с рисунком достаточно высока. Лучше, если задание нарисовать страх даст посторонний и доброжелательно настроенный человек [66]. Захаров отмечал, что рисование страха эффективно для коррекции страхов, порожденных воображением, а также страхов, вызванных давно произошедшими травмирующими событиями например, давно случившимся укусом собаки [63].

По его мнению рисование страха не дает должного результата, если такое событие произошло недавно [63]. Коррекция детского страха методом арт-терапии состоит из следующих этапов [67]: Выстраивание доверительных отношений между психологом и ребенком; Ребенку предлагают нарисовать то, чего он боится; Беседа по рисунку. Ребенку предлагают полюбить нарисованный предмет. Например, если страх вызывает кикимора , то ребенку предлагают подумать, что бы хотела она получить на свой день рождения. Ребенок начинает понимать, что кикимора пугает детей не со зла, а от жизненных трудностей и начинает ей сочувствовать.

Понятие страх в психолого-педагогической литературе.

Нравится Интерес к пониманию объективных закономерностей развития детей в подростковом возрасте растет. Это выражается, в частности, и в значительном увеличении количества разнообразных исследований этого периода развития. За последние десятилетия накоплен довольно значительный материал по вопросам психического развития подростков [1].

Он считает, что условно все страхи можно разделить на природные и социальные. По мнению автора, «природные страхи основаны на инстинкте .

Одни социофобы панически боятся всего нового: Часто люди боятся не только живого общения, но избегают телефонных разговоров и страшатся виртуальных контактов в социальных сетях. Третья категория больных уверена, что они всегда являются основным объектом внимания на публике. Они уверены, что окружающие на них пристально смотрят, показывают пальцами, наблюдают за их поведениями, критикуют и высмеивают их действия.

Такие личности не уверены в своих действиях, им кажется, что они обязательно сделают что-то не так. Подавляющее большинство четвертой группы — женщины с крайне низкой самооценкой, которыми владеет страх расстаться с партнером и прожить жизнь в одиночестве.

Изучение особенностей проявления страхов у детей среднего дошкольного возраста

Человечество, вступив в третье тысячелетие, наряду с невиданными достижениями в области технического прогресса приобрело новые источники страха за свое существование. Ни один человек, независимо от возраста и социального статуса, не застрахован от того, чтобы стать жертвой очередной террористической акции, которые совершаются на планете почти ежедневно. В нашей стране к этим тревогам добавляются страхи, связанные с экономической необеспеченностью большей части населения, а также с криминальной обстановкой в стране.

Дети и подростки в силу их эмоциональной восприимчивости с особой силой переживают все эти страхи, которые, накладываясь на традиционные детские фобии, могут приводить к серьезным нарушениям их эмоциональной сферы вплоть до невротических расстройств. В связи с этим изучение детских и подростковых страхов, а также личностных факторов, которые предрасполагают к ним, представляется нам актуальной и практически значимой психологической проблемой.

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были определены следующие задачи:

Существует множество основани классификации состояний страха. . социальных страхов имеет технологические, природные, биологические.

И все же, несмотря на различия, можно найти взаимосвязь и выделить наиболее существенные и значимые причины, присущие практически всем страхам. Не претендуя на полноту изложения, тем не менее, подытожу результаты личного исследования. Итак, прежде чем рассматривать причины страхов, определюсь с классификацией. страхи условно можно разделить на несколько групп. Первая группа связана с рождением и смертью, а точнее — промежутком времени между этими событиями, т. Всегда высказываешь много домыслов и предположений, когда что-то тебе неизвестно или малопонятно.

Одна из самых больших тайн мироздания, по моему мнению, тайна рождения и смерти.

Классификация социофобий

Внутри каждой модальности существует своя классификация разновидностей той или иной эмоции. Разберем возможные подходы к классификации эмоций на примере страха. Разобьем все страхи на три группы:

Наиболее полной, принято считать классификацию страхо Захарова: характеру – природные, социальные, ситуативные, личностные.

При этом все богатство человеческих переживаний можно разделить на две противоположные группы. Одна из них содержит положительные эмоции, толкающие нас к объекту восприятия. В этом случае мы стремимся к тому, что нравится. Вторая группа эмоций направлена на защиту организма от пагубных воздействий внешней среды, помогает нам избегать всего неприятного или вредного. Важнейшей эмоцией этой группы является страх.

Вся история человечества состоит из попыток преодолеть, уменьшить, пересилить или обуздать страх.

Статья поступила в редакцию 20. 11. 2009

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 июля года. В повседневной жизни или в чрезвычайных ситуациях человеку приходится преодолевать опасности, угрожающие его жизни, что вызывает страх, то есть кратковременный или длительный эмоциональный процесс, порождаемый действительной или мнимой опасностью, сигнал тревоги.

социальной и социокультурной природы и детерминации страха. . разработана классификация социальных страхов, включающая три основных.

Если кратко, это страх пред: Природа биологического страха Биологический страх появляется в какой-то определенной ситуацией и угрожает одному из 3 биологических инстинктов биологических законов: В первом случае типичная реакция бегства или борьбы, во втором и третьем характерно альтруистичное или сексуальное поведение, даже если такое поведение не уместно в данной конкретной ситуации.

Человек боится опасных животных, ситуаций и природных явлений, которые могут принести ему травму, или убить. Самое интересное, что страх грома и молний это наиболее древние страхи человечества. Ведь, любое живое существо боится громких звуков и ярких вспышек. Эти страхи заложены эволюцией в мозг всех живых существ, на уровне врожденного инстинкта, и человек здесь не является исключением.

Кроме этого, важное значение имеют и страх перед затемнением, землетрясение, извержением вулкана, это тоже довольно древние страхи, передающееся генетически, они носят рефлекторный характер. Кроме этого важными страхами являются страхи пред хищниками и ядовитыми животными. Итак, страх, который мы испытываем, пред хищником: Страх перед укусом пчелы, падением с высоты, или глубиной, пожаром, темнотой, солнечным затмениям, кометами, грозой, землетрясением, извержением вулканов - тоже относиться к биологическим страхам.

Среди животных вызывающих у людей сильный страх, без сомнения, разнообразные змеи и пауки.

ВИДЫ страхов

Разберем возможные подходы к классификации эмоций на примере страха. Разобьем все страхи на три группы: К первой группе относятся страхи, непосредственно связанные с угрозой жизни человека, вторая представляет боязни и опасения за изменение своего социального статуса, третья группа страхов связана с самой сущностью человека, характерна для всех людей. Исходя из этого принципа страх пожара относится к первой категории, страх публичных выступлений — ко второй, а страх смерти — к третьей.

Между тем имеются и промежуточные формы страха, стоящие на грани двух разделов. К ним, например, относится страх болезней.

2. Типы страха в искусстве и их социальная 69 значимость. литературе обозначены различные подходы в рассмотрении природы страха.

В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [17]. Гарбузов говорит о том, что происхождение страхов у детей достаточно сложная проблема. В возникновении страхов велика роль инстинкта самосохранения, предписывающего остерегаться неведомого [1].

Захарова, страх — это интенсивно выраженная эмоция. Страх имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности [5]. Если объективно рассмотреть эмоцию страха, то, несмотря на отрицательную окраску, можно констатировать тот факт, что страх выполняет разнообразные функции в жизни человека.

На протяжении всего периода развития человеческого рода страх сопровождал людей, проявляясь в боязни темноты, природных явлений, огня. Страх выступил как организатор борьбы людей со стихией. Страх позволяет избежать опасности, так как играл и играет защитную роль. Захаров считает, что страх можно рассматривать как естественное сопровождение человеческого развития [8].

Захаров отмечает, что страх может развиваться у человека в любом возрасте:

5 СТРАХОВ У ДЕТЕЙ