Версия для печати Подростковый возраст - это период волнения, беспорядка, стресса и бунта. Многих подростков мучают ужасы, которые они относят именно к себе. Они не знают, что эти страхи присущи всем. И их трудно в этом переубедить Х. Жизнь каждого подростка неотделима от беспокойства,тревоги, страха быть обезличенным, потерявшим самоконтроль над своими эмоциями и поступками. Умение владеть и управлять своими эмоциями и поведением в критической ситуации, в выполнении серьёзной работы - это значит справляться со своим волнением, со своим страхом. Страх и волнение иногда мешают выполнять личные, деловые, профессиональные действия, умения, навыки. Страх быть не собой означает страх изменения. Захаров отмечает, что уже в младшем школьном возрасте страх смерти родителей начинает преобладать над страхом смерти себя, достигая максимального развития у мальчиков страх заболеть, страх войны, нападения и пожара, у девочек - стихии и замкнутого пространства. Все страхи можно условно разделить на природные и социальные.

Как побороть в себе страх и неуверенность?

Придумать вместе с детьми сказку про мальчика, девочку или про игрушечного мишку, которые боялись темноты. Пусть героям сказки будет очень стыдно за свой страх, и они изо всех сил постараются его преодолеть, а вместе с героями сказки будут преодолевать свой страх и дети. Если малыш почувствует, что он не одинок в своём страхе, ему легче"раскрыться". Скажите, что любимая игрушка или герой боятся темноты больше, чем он. Тогда, успокаивая любимца, ребенок почувствует себя сильнее и старше и сможет справиться со своим страхом.

Знание того, как распознать детские страхи ребёнка и то, что вы для детских страхов, такие как: испуг, страх, нервозность, робость и.

Придумать вместе с детьми сказку про мальчика, девочку или про игрушечного мишку, которые боялись темноты. Пусть героям сказки будет очень стыдно за свой страх, и они изо всех сил постараются его преодолеть, а вместе с героями сказки будут преодолевать свой страх и дети. Если малыш почувствует, что он не одинок в своём страхе, ему легче"раскрыться". Скажите, что любимая игрушка или герой боятся темноты больше, чем он.

Тогда, успокаивая любимца, ребенок почувствует себя сильнее и старше и сможет справиться со своим страхом. В конце можно предложить детям порисовать на темы ночи и сна, вместе сочинить колыбельные песенки, мастерить кроватку для куклы — трусишки, которая тоже боится темноты. Такие игры способствуют тому, что негативные эмоции ребенка и чувства страха останутся лишь в играх и на бумаге, а в жизни ребёнок будет жизнерадостным и смелым даже в кромешной темноте!

У старших дошкольников и младших школьников большая часть страхов лежит в области учебной деятельности: Такие страхи не только лишают ребенка психологического комфорта, радости учения и общения со сверстниками и взрослыми, но и способствуют развитию детских неврозов. Выяснить эти страхи и откорректировать их можно также с помощью игр, рисунков, занятий сказкотерапией и определенных методик.

Используется для диагностики страхов в различных сферах общения и деятельности ребенка: Когда я думаю о детском саде школе … Когда я иду в детский сад школу, лес … Когда воспитатель задает вопрос, я… Когда я получаю плохую оценку своей работы поступка … Когда я отвечаю у доски … В окончаниях заданных предложений проецируются эмоциональные переживания ребенка, которые так важно знать воспитателю. Тема"Кем я хочу стать" - предлагается после прорисовки всех выше названных тем способствует повышению уверенности детей в своих силах и вносит в настроение детей оптимистическую струю.

Графическое изображение страха не приводит к его усилению, а наоборот, снижает напряжение от тревожного ожидания его реализации.

страхи И ЗАСТЕНЧИВОСТЬ

Существенное развитие претерпевает самооценка, которая неразрывно связана с чувством самоуважения, уверенностью в себе в контексте реальных межличностных отношений. Подросток, с одной стороны, стремится сохранить свою индивидуальность, быть собой, а с другой - быть вместе со всеми, принадлежать группе, соответствовать ее ценностям и нормам. Разрешить это противоречие не очень легко, и здесь есть несколько путей: Потребность быть собой - это и стремление к совершенствованию своего"я", что неотделимо от беспокойства, тревоги, страха быть не собой, то есть стать кем-то другим, в лучшем случае - обезличенным, в худшем - потерявшим самоконтроль, власть над своими чувствами и рассудком.

Чаще всего страх быть не собой означает страх изменения. Поэтому эмоционально чувствительные, впечатлительные подростки боятся не только психического, но и физического уродства, что иногда выражается в нетерпимости к физическим недостаткам других людей или в навязчивых мыслях о собственной"уродливой" фигуре,"некрасивых" чертах лица и т.

Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в тревожности, робости, неуверенности, Чаще всего страхи порождаются болью.

Они начинают стесняться, смущаются и выглядят более заторможенными, чем обычно. В крайних случаях ребенок заранее показывает свой страх, слезами и криками протестуя против визита к врачу или не желая идти в гости. Он цепляется за юбку матери, прячется за ее спиной каждый раз, когда кто-то подходит, и отказывается отвечать на вопросы. Нужно ли говорить, что такие крайние случаи встречаются редко. Гораздо чаще робость проявляется спокойно.

Однако в любой форме она всегда очень сердит родителей. Именно тогда, когда они рассчитывали, что их ребенок будет выглядеть наилучшим образом, он показывает, что совершенно не умеет вести себя в обществе. Отчего же один малыш делается робким, а другой нет? Проще всего сказать, что у них разные характеры, труднее объяснить это различие какими-то врожденными особенностями. Подобное может произойти и в младенчестве, и в детстве, когда, казалось бы, у них еще нет никаких контактов с большим миром.

Вообще не рекомендуется держать детей в изоляции от окружающих. Однако нередки случаи, когда взрослые, которые приближаются к детям даже с самыми благими намерениями, все же пугают их.

Детские страхи и их преодоление

Ребенок слишком застенчивый, как быть? Как преодолеть трудности общения? Ребенок смущается при виде чужих людей, боится незнакомых мест и сторонится знакомых детей на детской площадке.

Детский страх и неуверенность Германа Гессе. Не без робости, как всегда, нажал я на старомодную ручку и приотворил дверь. Отцовский.

Рассказать Рекоммендовать страхи детские — очень распространенная проблема. По словам психологов, на сегодняшний день известно более 30 их видов — безобидных, болезненных, а в некоторых случаях смешных для взрослых. Иногда он появляется как ответная реакция на что-то действительно жуткое и пугающее. Но намного чаще дети сталкиваются с внушенными страхами.

Причина боязни кроется во взрослых, которые окружают ребенка и слишком активно указывают ему на наличие какой-либо опасности. Также пугливость появляется у малышей, при которых люди разговаривают о пожарах, убийствах, болезнях, смерти и т. Психологи выделяют многие причины детских страхов. Одна из них - разрастание городов, или урбанизация. На первый взгляд кажется, что это явление не имеет никакого отношения к рассматриваемой проблеме, но на самом деле взаимосвязь очень тесная.

В большом городе дети чувствуют себя неуютно, им сложно находить друзей и организовывать свое времяпрепровождение. Кроме того, взрослые чрезмерно опекают их, что стесняет личное пространство ребятишек и негативно влияет на их психику. Еще одна неочевидная причина возникновения боязни у малышей - это проживание их семей в отдельных благоустроенных квартирах.

Тревожный ребенок: анатомия страха

Каждый возраст несет свои страхи, которые могут так или иначе сказаться на психике. Если получится детские страхи победить, то это поможет вырастить смелую личность, уверенную в себе и инициативную. Если же не обращать внимания на страх, то ребенок не узнает, что такое родительская защита в полной мере и будет гомного опасаться в будущем.

Семья, детский садик, школа Увы, нередко взрослые спешат пораньше поломать ребенка как личность, требуя в первую очередь подчинения, а уже .

Как преодолеть страх общения Введение Одна из самых загадочных человеческих эмоций — стеснение. Точно так же, как страх и злость, стеснение проявляется в большей или меньшей степени. Но только стеснение может перерасти в черту характера — застенчивость. Именно о ней пойдет речь в данной книге. К сожалению, сейчас трудно найти издания для родителей и педагогов, полностью посвященные застенчивости.

В одной книге вы найдете теорию, в другой — советы и рекомендации по преодолению застенчивости, а практическая часть, включающая реальные упражнения и игры, редко освещается авторами. Проблема застенчивости интересует психологов последние полвека. И это не удивительно. Феминистские течения, сексуальная революция, расширение прав ребенка — все это и многое другое делает характер современного человека более раскрепощенным.

Однако автора как практикующего психолога и педагога прежде всего интересуют детская замкнутость и уход в себя. Работая с застенчивыми детьми вот уже более 10 лет, мы с коллегами выявили наиболее характерные признаки детской застенчивости. Гиперстеснение ребенка сравнимо с болезненным состоянием: Вряд ли кому-то из родителей понравится такое портретное описание его ребенка. Но это только одна сторона медали.

Застенчивый ребенок. Детские страхи

Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль, тревогу. Однако у разных детей различна глубина и интенсивность эмоций. Эти характеристики зависят от физиологических, психологических и социальных факторов. В каждом возрасте наблюдаются так называемые нормативные страхи, которые появляются как результат развития интеллектуальной сферы и воображения. При благоприятных обстоятельствах жизни ребенка такие страхи исчезают:

Каждому возрасту ребенка присущи определенные страхи. страхи свойственны робким, эмоционально чувствительным детям. 8.

Как преодолеть страх общения Введение Одна из самых загадочных человеческих эмоций — стеснение. Точно так же, как страх и злость, стеснение проявляется в большей или меньшей степени. Но только стеснение может перерасти в черту характера — застенчивость. Именно о ней пойдет речь в данной книге. К сожалению, сейчас трудно найти издания для родителей и педагогов, полностью посвященные застенчивости.

В одной книге вы найдете теорию, в другой — советы и рекомендации по преодолению застенчивости, а практическая часть, включающая реальные упражнения и игры, редко освещается авторами. Проблема застенчивости интересует психологов последние полвека. И это не удивительно. Феминистские течения, сексуальная революция, расширение прав ребенка — все это и многое другое делает характер современного человека более раскрепощенным.

Однако автора как практикующего психолога и педагога прежде всего интересуют детская замкнутость и уход в себя. Работая с застенчивыми детьми вот уже более 10 лет, мы с коллегами выявили наиболее характерные признаки детской застенчивости. Гиперстеснение ребенка сравнимо с болезненным состоянием: Вряд ли кому-то из родителей понравится такое портретное описание его ребенка.

Но это только одна сторона медали.

Подростковые страхи (11-16 лет)

Фактически некоторые страхи, реалистические и конкретные, защищают детей от возможного вреда например, страх перехода улицы, высоты или громкого шума. На втором или третьем году жизни часто возникает боязнь зверей. Позже возникает страх перед фантастическими существами или страх темноты. Когда 4—5-летний ребенок боится темноты или чудовищ, то это нормально. Причины Не всегда легко установить, что вызывает сильный страх у маленького ребенка.

Специальная шкала тревоги включает: «привязанность к взрослым», « школьные страхи», «застенчивость, робость». Данная методика признана.

Детские страхи Детские страхи Страх — охранительная функция организма, другое дело, если страх приобрел такие формы, что мешает ребенку жить. Страх — это реакция на определенные стимулы, ситуации. Причина страхов - присутствие чего-то угрожающего, либо, наоборот, отсутствие чего-либо, обеспечивающее безопасность. Иногда бывает мнимый страх, плод воображения. Беспричинный страх — называют тревожностью. Демонстративный страх, желание привлечь к себе внимание.

Страх неприятия его самого, страх нелюбви. Например, меня расстроило то — то, что вот так получилось. Когда родители раздраженны, ребенок попадает в растерянность, ощущая себя виновным, никчемным, плохим.

МОИ ДЕТСКИЕ СТРАХИ